Карельская республиканская организация Общероссийского
профессионального союза работников государственных учреждений
и общественного обслуживания Российской Федерации
Новость дня
Версия для слабовидящих
Контактная информация

Карельская республиканская организация Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации

185035, г. Петрозаводск, ул. Дзержинского, 3, (каб. 50)

Телефон

(8142) 77-49-28; 78-42-62

Эл. почта profdrug@onego.ru

 

Комментарии по Уставу Профсоюза Секретаря ЦК Профсоюза – помощника Председателя Профсоюза по юридическим и экономическим вопросам Троицкой Ольги Николаевны

 

Изменения в Уставе Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, принятые на Х Съезде Профсоюза 3 декабря 2015 года. Зарегистрированы данные изменения в Министерстве юстиции РФ 5 февраля 2016 года.

С этого времени все организации нашего Профсоюза от первичек до региональных организаций действуют на основании и в соответствии с данным Уставом. Положение о первичных профсоюзных организациях нашего Профсоюза с момента принятия Устава утратило силу.

В связи с внесенными изменениями в Гражданский кодекс РФ уточнена организационно-правовая форма нашего Профсоюза: мы являемся некоммерческой корпоративной организацией, созданной в организационно-правовой форме общественной организации (п.1 Устава).

 

В Уставе уточнен перечень организаций, работники которых могут являться членами нашего Профсоюза: добавлены учреждения и организации сферы социального обслуживания, в том числе оказывающие государственные услуги. Таковыми могут являться автономные некоммерческие организации, федеральные государственные бюджетные учреждения, общества с ограниченной ответственностью и другие.

 

В связи с внесенными изменениями в ГК РФ, уточнена формулировка, касающаяся порядка образования органов Профсоюза: «Профсоюз самостоятельно образует профсоюзные органы» вместо «формирует свои органы» (п.3 Устава).

Из Устава исключено понятие «структурные подразделения Профсоюза». Вместо этого включено понятие «организации Профсоюза», которые создаются и действуют на основании настоящего Устава (п.4 Устава)- это первичные, территориальные, региональные, межрегиональные организации.

В Устав вернулось понятие- объединенные отраслевые организации. Как вы помните, до изменений, внесенных в 2013 году на основании решения суда, такие организации были поименованы в нашем Уставе.

В Устав добавилось понятие и другие организации в соответствии с Федеральным законом о профсоюзах.

Напомню вам, что в 2013 году наш профсоюз совместно с нефтегазпрофсоюзом  обратился в Конституционный суд РФ с требованием  признать  положения абзацев первого - восьмого статьи 3 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 15 (часть 4), 30 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, - рассматриваются как устанавливающие закрытый (исчерпывающий) перечень видов профсоюзных организаций и их структурных подразделений и тем самым не позволяющие профсоюзам самостоятельно, исходя из стоящих перед ними целей и задач, определять свою внутреннюю (организационную) структуру, в том числе создавать профсоюзные организации и структурные подразделения профсоюзных организаций, не упомянутые в данном Федеральном законе. Конституционный суд удовлетворил жалобу.

В последствии на основании этого решения в декабре 2014 года в ФЗ о профсоюзах были внесены изменения, в частности в статью 3.

В структуре общероссийского профсоюза наряду с первичными профсоюзными организациями могут образовываться в соответствии с его уставом территориальные организации профсоюза и иные профсоюзные организации.

 

 

В Уставе добавлена  функция Профсоюза: «внесение предложений по кандидатурам своих представителей в составы муниципальных, окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий», что дает возможность участия представителей Профсоюза в выборах на различном уровне в качестве общественных наблюдателей. (пп.18 п.7 Устава).

Уточнен перечень лиц, которые могут стать членами Профсоюза (п.8 Устава). Если раньше членом Профсоюза мог стать каждый работник, служащий и учащийся, достигший 14-летнего возраста, признающий Устав и уплачивающий взносы, то теперь данное понятие шире:

1) Работники, осуществляющие трудовую и служебную деятельность в Учреждениях;

2) лица, обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, достигшие возраста 14 лет;

3) лица, осуществляющие трудовую деятельность в Профсоюзе и его организациях.

Что касается признания Устава и уплаты взносов, то данная обязанность лежит уже на  члене Профсоюза.

В  Уставе установлен срок рассмотрения профсоюзными органами заявления работника или обучающегося о вступлении в Профсоюз - в течение месяца со дня подачи (п.9 Устава). Ранее такого положения не существовало.

При отсутствии в Учреждении первичной профсоюзной организации прием в члены Профсоюза осуществляется выборным руководящим органом соответствующей территориальной или региональной (межрегиональной) организации Профсоюза( т.е. комитета)  с определением первичной профсоюзной организации для постановки на временный профсоюзный учет.

Здесь возникает вопрос как быстро это сделать, если заседания комитета проводится не часто, а организацию создать нужно сейчас. Учитывая, что данная функция не относится к исключительной компетенции Комитета, то данный вопрос можно передать Президиуму, который собирается чаще. То есть, на Президиуме решить вопрос о принятии в члены Профсоюза и постановке на временный учет хотя бы в аппарат комитета, а после создания первички в учреждении снять с учета и потом решением комитета первички поставить их на учет в первичку.

 

 К основаниям сохранения членства и профсоюзного стажа членам Профсоюза, прекратившим трудовую деятельность или обучение, добавлена причина «в связи с переводом мужа или жены на работу в другую местность, переездом к месту жительства мужа или жены (по предъявлении подтверждающих документов), а также «в связи с иными уважительными причинами (на основании решения соответствующего профсоюзного органа)».(п.12)

И вот в случае в случае прекращения трудовых (служебных) отношений с Учреждением по этим самым иным причинам членство в Профсоюзе и профсоюзный стаж сохраняется в течение трех месяцев.(п.13)

  Обращаю ваше внимание, что новая редакция п. 13 Устава говорит о том, что при отсутствии письменного заявления от члена Профсоюза о выходе из Профсоюза, а также при прекращении уплаты им членских профсоюзных взносов по истечении указанного срока (то есть три месяца) он исключается из Профсоюза и снимается с профсоюзного учета. Старая редакция п. 3.9 Устава говорила о том, что в случае утраты связей члена Профсоюза со своей первичкой на срок более 3 месяцев, первичка или выборный орган вправе были принять решение только о снятии его с профсоюзного учета.

   В пп. 8 п.16 Устава установлен срок для обжалования членами Профсоюза принятых профсоюзными органами решений – 3 месяца. Ранее такой срок не устанавливался.

   В п. 18 Устава установлен перечень видов поощрений членов Профсоюза за активное участие в деятельности Профсоюза- это объявление благодарности, награждение грамотами, знаком «За заслуги перед Профсоюзом»,премирование, награждение ценными подарками и иные виды поощрений. В предыдущей редакции было указано, что за активное участие в деятельности Профсоюза член Профсоюза может быть поощрен морально и материально профсоюзным органом.

  Из мер общественного взыскания исключен строгий выговор. (п.20 Устава).Остались только- замечание, выговор и исключение из Профсоюза.

  Впервые в Устав введено понятие «квалифицированного большинства голосов»- не менее пятидесяти процентов голосов плюс два голоса участников собрания, делегатов конференции, членов руководящего или исполнительного коллегиального профсоюзного органа. В предыдущей редакции это количество составляло не менее двух третей участников указанных собраний. Решение об исключения члена Профсоюза принимается этим квалифицированным большинством голосов.

Уточнен порядок действия мер общественного взыскания. (п.23 Устава). Общественное взыскание действует в течение года и может быть снято досрочно применившим эту меру профсоюзным органом по заявлению самого члена Профсоюза, на которого было наложено взыскание, члена выборного профсоюзного органа соответствующей первичной профсоюзной организации или по инициативе вышестоящего профсоюзного органа. Член Профсоюза считается не имеющим общественного взыскания, если он в течение года с момента наложения общественного взыскания не нарушил обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом.

В компетенцию вышестоящего профсоюзного органа добавлено - представление в суде интересов Профсоюза по вопросам принятия нижестоящими профсоюзными органами решений, противоречащих законодательству РФ и ее субъектов, настоящему Уставу и решениям вышестоящих профсоюзных органов. (п.26 Устава).

В новой редакции Устава введена персональная ответственность председателя Профсоюза, председателей организаций Профсоюза, в рамках своих полномочий, за соблюдение требований Устава, а также за выполнение решений, принимаемых соответствующими профсоюзными органами.

В настоящем Уставе восстановлена структура Профсоюза, какая была на протяжении многих лет существования Профсоюза до решения Гагаринского городского суда г. Москвы. А именно, трехуровневая структура Профсоюза: первичные профсоюзные организации, территориальные (городские, районные, объединенные отраслевые) и региональные (межрегиональные) организации Профсоюза (республиканские, краевые, областные, организации городов федерального значения).

В п.33-36 определены органы Профсоюза и его организаций:

Высшими руководящими органами Профсоюза и его организаций является соответственно Съезд, конференции и собрания. В период между Съездами, конференциями, собраниями Постоянно действуют руководящие коллегиальные выборные органы Профсоюза и его организаций- это комитеты. Исполнительными коллегиальными выборными органами являются Президиумы. Исполнительным единоличным выборным органом являются соответственно Председатели организаций. Контрольно-ревизионными органами Профсоюза и его организаций являются  ревизионные комиссии, а в первичках может избираться ревизор.

В п.41 Устава установлено, что для подтверждения полномочий делегатов Съезда, конференции из числа делегатов избираются мандатные комиссии, деятельность которых регулируется Инструкцией по проведению выборов в органы Профсоюза. В старой редакции п.5.8 избрание мандатной комиссии было необязательным и ничем не регулировалось.

П.27 Инструкции. Для подтверждения полномочий делегатов Съезда, конференции из числа делегатов избираются мандатные комиссии и действуют на срок проведения конференции, или на весь срок их полномочий. Количественный и персональный состав мандатных комиссий определяется конференциями.

28. Мандатная комиссия конференции,

- выбирает из своего состава председателя и его заместителя;

- на основании представленных ей организациями Профсоюза документов (постановление, решение собрания, конференции об избрании делегата, оформленное в соответствии с требованиями вышестоящего профсоюзного органа, либо выписка из протокола соответствующего собрания, конференции), анкета делегата, проверяет полномочия делегатов, определяет общее количество делегатов, принимающих участие в работе конференции, Съезда;

- информирует конференцию, Съезд о результатах своей работы и вносит предложение о подтверждении полномочий делегатов конференции, Съезда Профсоюза;

- производит обмен временных удостоверений (заверяются подписью председателя организации, председателя Профсоюза и печатью) делегатов конференции, Съезда Профсоюза под роспись на мандаты (заверенные надписью «Мандатная комиссия») и информирует конференцию, Съезд Профсоюза о результатах этой работы;

- проводит, в случае необходимости, перерегистрацию и готовит предложения по прекращению полномочий делегатов.

Правомочными считаются заседания мандатных комиссий при участии в них более половины фактического состава членов комиссий. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов комиссии.

Решения мандатных комиссий оформляются протоколом и подписываются всеми членами комиссии.

Действующим Уставом не предусмотрено прямое делегирование представителей в выборные органы и соответственно не предусмотрено право организаций отзывать и заменять представителей. Формирование руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионных профсоюзных органов теперь будет осуществляться только путем выдвижения и избрания делегатов. То есть, если в связи с тем, что численность выборных органов уменьшилась, в случае увольнения работников, то учитывая положение п.51 Устава, в соответствии с которым правомочными считаются заседания коллегиальных органов при участии более половины фактического состава членов этого органа, необходимость проведения собрания или конференции по избранию в эти органы кандидатов может возникнуть при условии наличия критичной цифры-2 например.

Действующим Уставом не предусмотрено право комитетов выводить из своего состава отдельных членов, избранных собранием, конференцией, Съездом.

Кроме того, председатель Профсоюза и его заместители, председатели организаций Профсоюза и их заместители избираются на должность на срок полномочий коллегиальных руководящих и исполнительных профсоюзных органов и участвуют в их работе с правом голоса. Они не являются по должности членами комитетов и президиумов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            этих организаций, как это было предусмотрено старой редакцией Устава. Кроме того, председатели организаций Профсоюза и их заместители принимают участие в работе собраний, конференций соответствующих организаций Профсоюза с правом голоса, а не принимают участие в указанных собраниях и конференциях на правах делегатов, как было предусмотрено ранее. Председатель Профсоюза, его заместители принимают участие в работе Съезда с правом голоса.(п.42,43 Устава). Поэтому не надо писать в протоколе, что они являются делегатами, как это было раньше!!!

Члены Ревизионных комиссий (ревизоры) принимают участие в заседаниях комитетов первичек с правом совещательного голоса. Председатель, заместитель председателя ревизионной комиссии организаций профсоюза принимают участие в работе соответствующих конференций с правом голоса.

Новой редакцией Устава установлено, что председателем Профсоюза, его заместителем, председателем организации Профсоюза, его заместителем может быть избран только член Профсоюза. (п.43 Устава).

Изменился порядок избрания кандидатов в профсоюзные органы. Старой редакцией Устава было предусмотрено, что избранными считаются кандидаты, набравшие более половины голосов участников собрания, делегатов конференции, Съезда. Новой редакцией Устава установлено квалифицированное большинство голосов (не менее пятидесяти процентов голосов плюс два голоса) для избраний указанных кандидатов. (п.48 Устава).

Пунктом 51 Устава установлено, что заседания коллегиальных профсоюзных органов могут проводиться с использованием современных технических средств связи, включая видео-конференц-связь, а решения могут приниматься посредством заочного голосования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Поскольку порядок заочного голосования в уставе не прописан, ЦК Профсоюза разработает единое положение о порядке заочного  голосования и уже в декабре оно будет принято.

Раздел: Первичные профсоюзные организации

Деятельность первичной профсоюзной организации осуществляется в соответствии с настоящим Уставом. Общее положение о первичных профсоюзных организациях как я уже говорила утратило силу. В связи с этим все положения, касающиеся деятельности первичной профсоюзной организации прописаны в действующем Уставе.

П. 53.Первичная профсоюзная организация создается в Учреждении при наличии не менее трех членов Профсоюза, изъявивших желание ее создать.

Решение о создании первичной профсоюзной организации и ее вхождении в соответствующую территориальную, региональную (межрегиональную) организацию Профсоюза принимается на собрании и утверждается постановлением выборного коллегиального органа территориальной, региональной (межрегиональной) организации Профсоюза.

То есть в организации должны быть уже наши члены Профсоюза.

И как я вам уже сказала, что здесь необходимо решить  вопрос как быстро это сделать, если заседания комитета проводится не часто, а организацию создать нужно сейчас. Учитывая, что данная функция не относится к исключительной компетенции Комитета, то данный вопрос можно передать Президиуму, который собирается чаще.

Уточнена организационная структура первичной профсоюзной организации. В структуре первичной профсоюзной организации по решению профсоюзного комитета могут образовываться цеховые профсоюзные организации, профсоюзные группы или иные структурные подразделения, которые осуществляют свою деятельность без приобретения прав юридического лица. На собраниях в цеховых профсоюзных организациях, профсоюзных группах и в иных структурных подразделениях первичной профсоюзной организации для ведения текущей работы избираются руководящий коллегиальный выборный орган – профбюро, выборный единоличный исполнительный профсоюзный орган – председатель профбюро, контрольно- ревизионный орган (ревизор), а в профгруппах – профсоюзный групповой организатор (профгрупорг) и его заместитель.

Пунктом 59 Устава установлен перечень вопросов исключительной компетенции собрания (конференции) по которым решения принимаются квалифицированным большинством голосов участников собрания (делегатов конференции).ЭТО-Зачитать из устава!!!

Здесь рассказать про протоколы собраний!!!

Правила главы 9.1 ГК РФ применяются к решениям собраний постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное (пункт 1 статьи 181.1 ГК РФ).

Нормы главы 9.1 ГК РФ к решениям названных собраний применяются в части, не урегулированной специальными законами, или в части, конкретизирующей их положения, например, о сведениях, указываемых в протоколе (пункты 3 - 5 статьи 181.2 ГК РФ), о заблаговременном уведомлении участников гражданско-правового сообщества о намерении обратиться в суд с иском об оспаривании решения собрания (пункт 6 статьи 181.4 ГК РФ), об основаниях признания решения собрания оспоримым или ничтожным (пункты 1, 2, 7 статьи 181.4, статья 181.5 ГК РФ).

Решения собраний могут приниматься посредством очного или заочного голосования (пункт 1 статьи 181.2 ГК РФ). Если специальным законодательством не предусмотрены особые требования к форме проведения голосования, участниками гражданско-правового сообщества такие требования также не устанавливались (в частности, порядок проведения собрания не определен в уставе), то голосование может проводиться как в очной, так и в заочной или смешанной (очно-заочной) форме.

ГК РФ Статья 181.2. Принятие решения собрания

1. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

Решение собрания может приниматься посредством заочного голосования.

2. При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.

3. О принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

4. В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:

1) дата, время и место проведения собрания;

2) сведения о лицах, принявших участие в собрании;

3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

5. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:

1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества;

2) сведения о лицах, принявших участие в голосовании;

3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

5) сведения о лицах, подписавших протокол.

ГК РФ Статья 181.4. Оспоримость решения собрания

1. Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:

1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;

2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;

3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;

4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).

 

3. Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.

Участник собрания, голосовавший за принятие решения или воздержавшийся от голосования, вправе оспорить в суде решение собрания в случаях, если его волеизъявление при голосовании было нарушено.

5. Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

6. Лицо, оспаривающее решение собрания, должно уведомить в письменной форме заблаговременно участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с таким иском в суд и предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу. Участники соответствующего гражданско-правового сообщества, не присоединившиеся в порядке, установленном процессуальным законодательством, к такому иску, в том числе имеющие иные основания для оспаривания данного решения, в последующем не вправе обращаться в суд с требованиями об оспаривании данного решения, если только суд не признает причины этого обращения уважительными.

7. Оспоримое решение собрания, признанное судом недействительным, недействительно с момента его принятия.

ГК РФ Статья 181.5. Ничтожность решения собрания

Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

2) принято при отсутствии необходимого кворума;

3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

 

 

Исключено деление первичных профсоюзных организаций численностью до 15 человек (включительно) и свыше 15 человек. В связи с этим, компетенции и статус всех выборных органов первичных профсоюзных организаций едины, независимо от численности организаций.

Действующим Уставом впервые  предусмотрено, что в случае невозможности исполнения своих полномочий председателем первичной профсоюзной организации вследствие наступления обстоятельств, не зависящих от воли сторон, Комитет принимает решение о возложении исполнения его полномочий на одного из заместителей председателя первичной профсоюзной организации, а в случае его отсутствия – на одного из членов комитета первичной профсоюзной организации на срок до проведения внеочередной конференции первичной профсоюзной организации, но не более чем на шесть месяцев, который действует без доверенности от имени первичной профсоюзной организации. (пп.34 п.61 Устава).

Раздел: Территориальные организации Профсоюза

Изменено понятие территориальной организации Профсоюза — это объединение членов Профсоюза, состоящих на профсоюзном учете в первичных профсоюзных организациях, действующее на территории одного или нескольких муниципальных образований, а не объединение первичных профсоюзных организаций на территории города, района… как было ранее.

Пунктом 74 Устава установлен перечень вопросов исключительной компетенции конференции территориальной организации Профсоюза, по которым решения принимаются квалифицированным большинством голосов делегатов конференции.Зачитать!!!

Действующим Уставом предусмотрено, что в случае невозможности исполнения своих полномочий председателем территориальной организации Профсоюза вследствие наступления обстоятельств, не зависящих от воли сторон, Комитет принимает решение о возложении исполнения его полномочий на одного из заместителей председателя территориальной организации Профсоюза, а в случае его отсутствия – на одного из членов комитета территориальной организации Профсоюза на срок до проведения внеочередной конференции территориальной организации Профсоюза, но не более чем на шесть месяцев, который действует без доверенности от имени территориальной организации Профсоюза. (пп.13 п.75).

Комитет не избирает президиум, как это было предусмотрено старой редакцией Устава. Президиум избирает конференция территориальной организации Профсоюза (п.73 Устава).

Напомню, что теперь ни комитет ни президиум не может выводить из своего состава членов и соответственно вводить новых.

Раздел: Региональные (межрегиональные) организации Профсоюза

Изменено понятие региональной организации Профсоюза- объединение членов Профсоюза, состоящих на профсоюзном учете в первичных профсоюзных организациях как объединенных в территориальные организации Профсоюза, так и не объединенных ими, действующее на территории одного субъекта Российской Федерации. Ранее региональной организацией Профсоюза признавалось объединение территориальных и первичных организаций в субъекте российской Федерации.

Так же изменено понятие межрегиональной организации Профсоюза- объединение членов Профсоюза, состоящих на профсоюзном учете в первичных профсоюзных организациях как объединенных в территориальные организации Профсоюза, так и не объединенных ими, действующее на территории нескольких субъектов Российской Федерации. Ранее межрегиональной организацией Профсоюза признавалось объединение территориальных и первичных организаций в двух и более субъектах Российской Федерации.

В п.88 Устава определены полномочия, относящиеся к исключительной компетенции конференции региональной (межрегиональной) организации профсоюза, и соответственно установлен порядок принятия решений по данным вопросам- квалифицированным большинством голосов (не менее пятидесяти процентов голосов плюс два голоса) делегатов конференции региональной (межрегиональной) организации Профсоюза, принимающих участие в заседании, при наличии кворума, и при соблюдении условия, что данное голосование не составляет простого большинства голосов делегатов, принявших участие в голосовании. Зачитать!!!

Комитет не избирает президиум, как это было предусмотрено старой редакцией Устава. Конференция региональной (межрегиональной организации Профсоюза избирает членов президиума. (п.87 Устава).

Действующим Уставом предусмотрено, что в случае невозможности исполнения своих полномочий председателем региональной (межрегиональной) организации Профсоюза вследствие наступления обстоятельств, не зависящих от воли сторон, Комитет принимает решение о возложении исполнения  его полномочий на одного из заместителей председателя региональной (межрегиональной) организации Профсоюза, а в случае его отсутствия – на одного из членов комитета региональной (межрегиональной) организации Профсоюза на срок до проведения конференции региональной (межрегиональной) организации Профсоюза, но не более чем на шесть месяцев, который действует без доверенности от имени региональной (межрегиональной) организации Профсоюза.(пп.11 п.89 Устава).

Раздел: Высший, центральные и контрольно-ревизионный органы Профсоюза

Уточнены понятия и статус центральных органов Профсоюза.

Съезд не подтверждает полномочия членов Центрального комитета и Центральной ревизионной комиссии. К полномочиям Съезда отнесено: избрание членов Центрального комитета, президиума и Центральной ревизионной комиссии

Расширен перечень полномочий Съезда и определены вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Съезда, голосование по которым осуществляется квалифицированным большинством голосов (не менее пятидесяти процентов плюс два голоса) делегатов Съезда, принимающих участие в заседании при наличии кворума, и при соблюдении условия, что данное голосование не составляет простого большинства голосов делегатов, принявших участие в голосовании. (п.101 Устава).Зачитать!!!

Центральный комитет в случае невозможности исполнения своих полномочий Председателем Профсоюза вследствие наступления обстоятельств, не зависящих от воли сторон, принимает решение о возложении исполнения его полномочий на одного из заместителей Председателя Профсоюза на срок до проведения Съезда Профсоюза, но не более чем на шесть месяцев, который действует без доверенности от имени Профсоюза. (пп.10 п.102 Устава).

Президиум дает разъяснения по положениям настоящего Устава и Положению о ревизионных комиссиях Профсоюза. (пп.21 п.103 Устава).

 

Наверх