07 мая на 2 недели по 20 мая включительно, закрылись на карантин по коронавирусу два учреждения социального обслуживания населения - Петрозаводский дом-интернат для ветеранов и Психоневрологический интернат «Черемушки», с целью предотвратить появление инфекции в этих учреждениях.
Из средств массовой информации известно, что именно в домах интернатах случилась наибольшая смертность от коронавирусной инфекции в таких высокоразвитых во всех смыслах странах, как например, Германия. Прекрасно, что мы учимся на чужих ошибках.
Известно, что Карелии выделены немалые деньги для обеспечения персонала учреждений социального обслуживания населения необходимыми средствами защиты и для создания условий персоналу учреждений при переходе на карантинный режим.
К такому же развитию событий, как в ПНИ «Черемушки» и Петрозаводском ДИ, готовятся и другие дома-интернаты, в частности Медвежьегорский психоневрологический.
Здесь, нужно сказать, что у директора учреждения и профсоюзного актива отношения напряженные, да и как иначе, если во главе профсоюзной организации не конторские работники, а простые санитарки - но это по-настоящему золотые люди, потому что не терпят несправедливости, когда несправедливость налицо. Не терпят лукавства, когда не могут получить вразумительного ответа от руководителей на конкретные вопросы.
Задают вопросы, а получают «пинки» - профсоюзный контроль руководству не нравится.
Председатель цеховой профсоюзной организации Пиндушского филиала Медвежьегорского ПНИ ванщица Гончар Татьяна Николаевна не согласна с тем, что для персонала учреждения в условиях карантина привезли кровати из несуществующего уже давно Паданского филиала ПНИ, завалявшиеся в каких-то гаражах, со следами ржавчины и клопов. Нормально?
Вопрос обозначили и нарвались на скандал, остались виноватыми. Не согласны были и с недостаточным количеством людей, которые должны будут заступить на двухнедельное дежурство в случае объявления карантина. Если подняли вопрос, значит нужно его решать, а не обвинять и не преследовать неравнодушных к проблемам профактивистов, которым не все равно, что в ПНИ происходит.
Директор ссылается во обоих случаях на отсутствие денег, но так ли это на самом деле?
Не дают покоя профсоюзу и сократившиеся размеры выплат за вредность, не могут люди понять, почему вдруг эти выплаты существенно сократились, а условия работы остались прежними. Руководство ПНИ вразумительно не объяснило, конфликт по этому вопросу назревает.
Председатель КРО Профсоюза Ирина Титова