Государственная Дума во вторник, 13 октября, сразу в двух чтениях приняла закон частично отменяющий запрет отдельным муниципальным служащим, занимающим должности руководителей, представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе.
Напомним, что 2018 году в Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» была включена ограничительная норма для муниципальных служащих, являющихся руководителями. В целях исключения конфликта интересов такие служащие не могли представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе в период замещения ими указанной должности. Особенность данной нормы заключалась в том, что было неясно, кто имеется в виду под «руководителем»: только руководитель органа местного самоуправления, либо руководители различных отделов (департаментов) также включаются в это понятие.
Центральный Комитет Общероссийского Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ с целью устранения неоднозначности в толковании направил ряд обращений в государственные органы – Правительство, Государственную Думу, Министерство труда и социальной защиты. Но полученные ответы по своему содержанию не проясняли поставленный в обращении вопрос. Ситуация осложнялась еще и тем, что из организаций Профсоюза стала поступать информация об увольнениях муниципальных служащих-начальников отделов, которые являются председателями первичных профсоюзных организаций.
В целях разрешения указанного противоречия в 2019 году в Государственную Думу был внесен законопроект, предполагающий полную отмену указанного ограничения. Однако Правительство РФ в своем отзыве не поддержало данное решение, отметив, что спорная норма «отвечает задаче осуществления превентивной функции антикоррупционной работы и, в частности, направлена на предупреждение конфликта интересов».
Впоследствии законопроект был доработан и Правительство РФ подготовило положительный отзыв, содержащий лишь незначительное замечание, которое было учтено при подготовке законопроекта ко второму чтению. В ходе этой работы предполагалось, с одной стороны, сохранить запрет, исключая тем самым конфликт интересов, с другой – четко определить круг лиц, на которых запрет будет распространяться.
Окончательная редакция, в которой закон был принят в третьем чтении, предполагает, что не могут представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе лишь руководитель органа местного самоуправления (аппарата избирательной комиссии муниципального образования), а также его заместитель.
Следующим шагом в законодательной процедуре станет рассмотрение закона верхней палатой (Советом Федерации), а также подписание и обнародование закона Президентом.
Источник: Myprofcom.ru
23.10.2020