Ответчик выступил с ходатайством о перенесении судебного заседания на срок после 19 сентября, сославшись на то, что Илья Косенков находится в отпуске, является зарегистрированным кандидатом в депутаты Законодательного собрания, ведет избирательную кампанию в Медвежьегорском районе и не может явиться в суд. О том же ходатайствовал и первый секретарь республиканского отделения КПРФ Евгений Ульянов: все сотрудники отделения принимают участие в завершающем этапе избирательной кампании и не могут присутствовать на заседании.
— Эти доводы безосновательны, во-первых, потому что ответчиком является юридическое лицо — Союз организаций профсоюзов в Карелии, — заявила в суде Ирина Титова. — Также известно, что 5 сентября Верховный суд России снял Косенкова из списка кандидатов. Не менее важным для нас является то, чтобы судебное решение было вынесено до выборов. Это вопрос, лежащий в политической плоскости, и для нас исключительно важный. Те более, что соглашением профсоюзов с КПРФ население республики было введено в заблуждение.
Судья внял доводам истца, не счел участие в избирательной кампании уважительной причиной и отказал в удовлетворении ходатайства о переносе заседания.
— Мы считаем, что соответствующее постановление президиума нарушает действующее законодательство, — пояснила Ирина Титова при рассмотрении дела по существу. — Оно подлежит отмене по следующим основаниям: Карельская республиканская организация Общероссийского профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания, которую я представляю, является членской организацией Союза организаций профсоюзов Республики Карелия. Принятие президиумом Союза вышеуказанного постановления фактические нарушает права истца, поскольку обязывает выполнять его на основании пункта 4 статьи 3 Устава Союза. Президиум нарушил федеральное законодательство и положения Устава Союза. Постановление принято не уполномоченным органом. Уставом Союза четко определена его структура, а также компетенции каждого органа. Уставом предусмотрено, что конференция является высшим руководящим органом Союза. А президиум Союза — коллегиальный исполнительный орган и подотчетен конференции Союза.
Ирина Титова привела еще ряд доводов в пользу признания подписанного соглашения незаконным. Так, помимо вопроса о том, почему был проигнорирован Устав, она отметила, что за принятие данного соглашения голосовали только четыре председателя республиканских организаций, которые не учли тот факт, что это не входит в компетенцию президиума. К тому же ни до, ни после принятия злополучного постановления вопрос сотрудничества с КПРФ не обсуждался. Исключение – профсоюз работников госучреждений и общественного обслуживания, который обсудил законность постановления на своем пленуме, после чего решил обратиться в суд.
— Все это подтверждает, что гремящие на всю республику с 25 мая заявления Косенкова и Ульянова о том, что профсоюзы идут на выборы вместе с КПРФ и под лозунгами КПРФ, — это обман жителей республики и членов профсоюза. Никаких совместных дел у профсоюзов и КПРФ в Карелии нет. Чтобы убедиться в этом, я просмотрела план работы Союза организаций профсоюзов в предвыборное время и никаких следов сотрудничества не увидела. Кроме того, у КПРФ и профсоюза работников госучреждений разная идеология. Наш профсоюз не будет присоединяться к полуэкстремистским лозунгам за отставку главы республики и правительства, к очернению деятельности органов исполнительной власти, в которых работают члены нашего профсоюза, — подытожила Ирина Титова, упомянувшая также, что требование профсоюза работников госучреждений о том, чтобы его вычеркнули из подписи под соглашением, было проигнорировано. Кроме того, председатель профсоюза напомнила, что еще 20 июля на заседании ФНПР решение о соглашении было признано незаконным.
В итоге судья Кипятков, рассмотревший дело, иск профсоюза работников госучреждений удовлетворил и соглашение признал незаконным, обязав ответчика также оплатить судебные расходы в сумме шесть тысяч рублей. Ответчик вправе в месячный срок обжаловать постановление.
Пресс-служба рескома Профсоюза