Выступление Председателя Карельской республиканской организации Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ в Петрозаводском городском суде 9 сентября 2016 г.
Считаем, указанное постановление Президиума принято с нарушением действующего законодательства и подлежит отмене по следующим основаниям.
Карельская республиканская организация Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ является членской организацией Союза организаций профсоюзов в РК.
Принятие Президиумом Союза организаций профсоюзов в Республике Карелия вышеуказанного постановления фактически нарушает права истца, поскольку обязывает выполнять его на основании пункта 4.4 статьи 3 Устава Союза организаций профсоюзов в Республике Карелия.
При принятии данного постановления Президиумом были нарушены положения федерального законодательства и положения Устава Союза.
Вышеуказанное постановление принято неуполномоченным органом.
Уставом Союза четко определена структура Союза, а также компетенция каждого органа.
Так, ч.1;3.2; 3.15; 9; 10.5; 19.1 и 19.34 статьи 4 Устава Союза предусмотрено, что Конференция Союза является высшим руководящим органом Союза; Совет Союза – постоянно действующий коллегиальный руководящий орган Союза; Президиум Союза- коллегиальный исполнительный орган Союза.
Конференция определяет основные (приоритетные) направления деятельности и очередные задачи Союза.
В компетенцию Совета входит принятие решения о взаимодействии с другими общественными объединениями и организациями, действующими в Республике Карелия.
Президиум же подточетен Конференции и Совету, организует реализацию решений Конференции, Совета, органов Федерации.
Пунктом 3 статьи 181.5 ГК РФ установлено, что решение собрания ничтожно в случае, если оно принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания.
Учитывая положения Устава Союза по вопросам компетенции Президиума считаем, что решение по вопросу о Соглашении между Союзом организаций профсоюзов в Республике Карелия и Карельским республиканским отделением КПРФ, а также об обязанности членских организаций Союза в срок до 10.06.2016 года довести информацию до членов профсоюзов о Соглашении, а руководителям членских организаций Союза принять меры по реализации данного Соглашения является ничтожным, поскольку оно принято по вопросу, не относящемуся к компетенции Президиума Союза – коллегиального исполнительного органа Союза.
Соглашение с КПРФ – это не компетенция Президиума Союза организаций профсоюзов в РК
Согласно Устава Союза организаций профсоюзов в РК Соглашение с общественными объединениями- это не компетенция Президиума Союза организаций профсоюзов в РК, как исполнительного органа.
Совет не поручал президиуму такой вопрос. Устав грубо нарушен, его требования проигнорированы.
Возникает вопрос: почему Устав проигнорирован? Почему?
Может быть, по личной просьбе Косенкова к руководителям членских профсоюзных организаций (мы не знаем, кто здесь кому и чем обязан)
Лесных отраслей – Катиеву В.В.,
Образования и науки - Мешковой Т.В.
Рескома профсоюза работников связи - Пикалевой О.Я.?
Ведь именно они из 24 руководителей членских профсоюзных организаций голосовали на президиуме за принятие постановления о соглашении с КПРФ!
Правда, был еще один Председатель республиканской организации Профсоюза жизнеобеспечения Пахомов А.В., на следующий день отозвавший свой голос.
За нарушение Устава Профсоюза (т.е. за Соглашение!) голосовал господин Михалев Николай Николаевич, а ведь он- то точно знал, что Устав не позволяет на Президиуме принимать подобные решения, да еще такого политического окраса!
Еще раз хочется подчеркнуть: из руководителей членских организаций, голосовавших за принятие решения, остались сегодня только двое: Пикалева О.Я. (Профсоюз связи) и Катиев В.В. (Профсоюз лесных отраслей). Мешкова Тамара Васильевна (Профсоюз образования) умерла.
Два лидера республиканских организаций из 24! Разве не логично было бы им и заключать такое соглашение от имени своих членских организаций?
Как можно было им, Пикалевой и Катиеву, а также заместителю председателя Союза Михалеву проигнорировать мнение всех остальных профсоюзных лидеров?
Ведь выступления члена Президиума Титовой, и председателя рескома профсоюза автотранспорта и дорожного хозяйства они постарались не услышать… Это как?
И при этом никто ни до, ни после принятия злополучного постановления не обсуждал сотрудничество с КПРФ на пленумах или президиумах своих организаций! За исключением возглавляемой мною Карельской республиканской организации Профсоюза работников госучреждений! Мы обсудили на пленуме и приняли решение обратиться в суд по вопросу отмены незаконно принятого постановления!
Все вышесказанное мною подтверждает, что гремящие с 25 мая 2016 года на всю республику заявления Косенкова и Ульянова о том, что
ПРОФСОЮЗЫ и КПРФ ВМЕСТЕ ИДУТ НА ВЫБОРЫ ПОД ЛОЗУНГАМИ КПРФ — это миф и обман жителей республики и членов профсоюзов.
Кроме всего, фактически никаких совместных дел у профсоюзов и КПРФ в Карелии нет, чтобы убедиться в этом, можно посмотреть планы работы Союза организаций профсоюзов.
Постановление Президиума Союза организаций профсоюзов в Республике Карелия от 25 мая 2016 года о соглашении к КПРФ — это по сути предвыборный трюк Косенкова Илья Сергеевича, который этот свой предвыборный трюк осуществил исключительно в своих личных интересах.
У меня есть интересное для нас наблюдение: в планах работы Союза организаций профсоюзов в РК на июнь – сентябрь2016 года ни о каких мероприятиях, касающихся выполнения постановления и соглашения даже не вспоминается.
Фактически в этих делах относительно КПРФ Косенков Илья Сергеевич сам по себе, абсолютно все сам:
И пусть бы так было. Но сам по себе Косенков Илья Сергеевич без профсоюзов Карелии быть включенным в проходную тройку кандидатов в депутаты ЗС РК от КПРФ и мечтать бы не мог, не являясь даже членом КПРФ, а не то что активным коммунистом.
А профсоюзы Карелии до сих пор никакого отношения к КПРФ в бытность Косенкова никогда не имели, никогда никаких вопросов вместе не обсуждали. Мы (я лично) господина Ульянова живьем увидели только 25 мая 2016 года единственный раз на заседании злополучного Президиума.
Даже 1 мая 2016 года все партии объединились по предложению. Профсоюзов и шествовали в одной совместной колонне! А колонна КПРФ шествовала отдельно. В КПРФ никакими профсоюзами 1 мая даже не пахло! Как и в профсоюзах – КПРФ!
У Карельского отделения КПРФ и Карельской республиканской организации Профсоюза работников государственных учреждений – разная идеология!
Мы не можем, не хотим и не будем присоединяться к полуэкстремистским лозунгам Карельского отделения КПРФ за отставку Главы РК, Правительства, к очернению деятельности органов исполнительной власти РК, в которых работают наши члены Профсоюза.
Принимая решение обратиться в суд, участвуя в суде в качестве истца, мы защищаем интересы наших членов Профсоюза - государственных и муниципальных служащих, на очернении деятельности которых построена предвыборная тактика господина Ульянова.
Сегодня мы делаем свою, профсоюзную работу, потому что чиновники - это прежде всего люди, в основном очень самоотверженно работающие на своих должностях больших или маленьких. А мы представляем их Профсоюз.
Нам пришлось обратиться в суд вынужденно, т.к. даже письменные требования к Косенкову повторно рассмотреть на Президиуме и отменить незаконно принятое решение о Соглашении с КПРФ, или исключить Профсоюз госучреждений из этого постановления были проигнорированы.
Кроме всего, Карельская республиканская организация Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ является частью Профсоюза и осуществляет свою деятельность на территории РФ под руководством ЦК Профсоюза. Ни о каком взаимодействия с КПРФ решений не принималось.
Также, Союз организаций профсоюзов в Республике Карелия - это структура, подведомственная ФНПР. 20 июля исполком принял решение о признании неправомерным постановления Союза организаций профсоюзов в РК от 25 мая 2016 г.
На основании вышеизложенного, прошу:
Председатель Карельской республиканской организации Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации
Титова И. С.
Участники судебного заседания со стороны истца (слева направо):
Титова И. С. — председатель КРО Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ
Шакшин И. А. — заведующий отделом правовой и социальной работы КРО Профсоюза работников здравоохранения РФ
Смирнова И. А. — председатель КРО Профсоюза работников здравоохранения РФ
Соловьев С. И. — председатель КРО работников автотранспортного и дорожного хозяйства РФ
Витолс Н. А. — заведующий отделом организационной работы КРО Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ
Фото: Антонова А. Г. — главного бухгалтера КРО Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ