Вторым участником, приславшим свою историю на конкурс, стала Корнилова Наталья Николаевна, председатель первичной профсоюзной организации Центра занятости населения Медвежьегорского района.
Публикуем ее историю:
Произошла эта история в 1978 году.
Я была студенткой третьего курса . Наступили зимние каникулы. Благополучно собрав в сумки из балоньи свои немногочисленные пожитки, мы с подружкой собирались домой. По пути на железно-дорожный вокзал, в «столичном» магазине, на сэкономленную часть стипендии я приобрела для мамы гостинец: две булки круглого черного хлеба и пять пачек масла (эти продукты в наше маленьком городке были очень дефицитными в то время).
Торопливо пройдясь по составу в поиске свободные мест, мы с подружкой обнаружили их только в двух последних вагонах. Усевшись поудобнее , осмотрелись и увидели свисающие с потолка сосульки. Вагон был разморожен. Но людям ехать надо , а вагоны заменить не заменили, причины нам были не ясны, поэтому кутаясь и ёжась от холода, мы ехали примерно полчаса (путь домой составлял примерно часа четыре). В какой-то момент, в поисках более теплых мест, мы решили разведать обстановку и пошли по составу. На крупной станции должны были выйти люди и можно занять их места. Свои вещи мы оставили под присмотром незнакомых пассажиров (благо, в то время это можно было делать).
Пройдя вагонов пять или шесть, мы «застолбили» места и вышли на перрон, чтобы ускорить процесс возвращения в свой холодный вагон за вещами, а затем хотели так же быстро по перрону вернуться в тёплый вагон. Но все пошло не так.
Поезд стоял на этой станции около двух минут. До своих холодных мест мы дойти успели и даже с вещами вышли обратно на перрон, а вот обратно нет. Поезд тронулся, мы — следом за ним. Отыскали глазами еще не закрытый вагон и начали в него карабкаться. Тем временем поезд набирал ход...
Загрузив четыре баула моей подруги, затем её саму, я стала подавать свои сумки. Но тут одна из них падает на перрон, а там мой гостинец маме, быстро рассыпающийся по перрону. Я пытаюсь его собрать и снова взобраться в уже мчащийся состав. Из последних сил держусь на подножке вагона, но, увы, сил справиться со скоростью поезда, не хватило, и я, повисев немного, как флаг, сорвалась на перрон.
Приземление было удачным, без единого синяка и царапин.
Через несколько секунд, вижу, - ко мне приближается милиционер. Ну все, думаю, сейчас заберут и посадят. Всё обошлось. Страж порядка немного пожурил и попросил больше не опаздывать на поезд. Он ведь не знал, что я на этом поезде уже ехала.
В это время моя подруга попыталась сорвать стоп-кран. Ей это не удалось. Тогда она выкинула мои вещи и попыталась сама выпрыгнуть из вагона. Но, слава богу, ей не позволили этого сделать. Поезд безвозратно ушёл…
Прокрутив в голове всё произошедшее, я осознала, что здесь, в чужом городе, мне и пойти-то некуда. Но повезло. В этот день почтово-багажный поезд опаздывал на несколько часов и вот-вот должен был подойти (иначе сутки пришлось бы ждать на вокзале).
Когда подошел поезд, я уселась в него и стала размышлять о том, как же я объясню маме столь поздний приезд (поезд идёт часов шесть до нашего города)?
Прошло полчаса. Станция. И тут мои размышления нарушает крик подруги: «Наташа, скорее грузим мои вещи, а то теперь я останусь». Вновь угнездившись в вагоне, мы начали обсуждать произошедшее. Подруга рассказала о некоторых подробностях того, что происходило с ней в мое отсутствие. Оказалось, что она сошла на следующей станции и пыталась вернуться за мной, но станционный работник в глухой деревне её убедил и заверил, что я скоро подъеду на ближайшем поезде, и мы снова вместе продолжим с ней путь домой.
Обсудив случившееся, мы тогда долго смеялись и плакали, а наша дружба стала ещё крепче.
Перед родителями как-то оправдалась, теперь уж и не вспомнить. В общем, что-то наврала Хорошо, что было уже темно.