Представители турбизнеса вновь обратились к правительству РФ с просьбой продлить отсрочку по обязательствам перед туристами (отсрочка заканчивается 31 декабря 2021 года).
Свою просьбу они объясняют тем, что исполнить перед туристами обязательства в 2021 году им не позволяют по-прежнему закрытые для российских туристов подавляющее большинство стран и целые туристические регионы, в связи с чем у них возникает риск банкротства (https://iz.ru/1250795/anastasiia-platonova/ne-povezli..).
Что делать туристу (заказчику тура), если Федеральное агентство по туризму (Ростуризм https://tourism.gov.ru/) лишил туроператора лицензии и исключил его из реестра из-за не выполнения обязательства по договорам с туристами-потребителями?
Турист (заказчик услуг) вправе предъявить страховой компании, застраховавшей ответственность туроператора, письменное требование о выплате страхового возмещения. В требовании необходимо указать: Ф. И. О. заказчика; юридическое наименование туроператора, его адрес и реквизиты; реквизиты (дата, номер, период действия и пр.) договора страхования ответственности туроператора; дата и номер договора покупки тура и документы об оплате; детальная информация о неисполнении туроператором обязательств; размер ущерба. Также приложить копии договора покупки тура и документов, подтверждающие ущерб, т.е. расходы по поездке и проживанию (оригиналы хранить у себя и предъявить по требованию).
Страховая компания обязана удовлетворить требование туриста (или письменно отказать) не позднее 30 календарных дней со дня получения вышеуказанного требования.
Если долгов у туроператора больше, чем сумма страхового покрытия по договору страхования ответственности туроператора, то расходы возмещаются пропорционально.
Также можно обратиться в Ассоциацию «Турпомощь» (https://www.tourpom.ru/) за возмещением из фонда персональной ответственности туроператоров.
18 ноября 2021 г.